AydenvillWorld. Rebirth

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » AydenvillWorld. Rebirth » Энциклопедия мира » Народности Ауденвилля


Народности Ауденвилля

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Народности Ауденвилля

0

2

Вартаци
Вартаци - народ, некогда представлявший из себя помесь из людей различных племён, варваров и прочих рас, относящихся по большей части к человечеству, ныне же единый народ, который не зря носит собственное название.
Эта народность расположилась на самом севере материка, на берегах Океана-Отца, и насчитывает за собой менее десяти племен. Говорят, что в крови вартаци течет кровь людей и варваров, нашедших свое призвание в мореходстве и исследованиях. Есть немало преданий, что эти племена уходили столь далеко, что находили неизведанные до сих пор земли и расы, ступали на неизведанный до сей поры материк, жизнь на котором совершенно иная.
По религии - язычники, со своим пантеоном богов.

О религии

По верованию вартаци, мир сотворил Горог - могучий бог-воин, выбив первых своих детей из скалы в океане и наделив их своей силой и мудростью. Жена Горога, Силиния, покровительствует женщинам-воительницам и семейному очагу, так же помогает женщинам во время родов и беременности.
Брат Горога, Ясильваль, отвечает за удачные плавания, являя собой образ умелого морехода.
Юльмина, жена Ясильваля, отвечает за красоту и здоровье, будучи умелой целительницей.
Явсон и Райвен - боги битвы. Явсон являет собой силу и ловкость, а Райвен удачу и честь, и являются сынами Горога.
Сирида, дочь Юльмины и Ясильваля, хранит ключи от Шарагана, мира Мертвых, где вечно течет рекой эль и храбрых войнов ждет вечный почет и слава, а далиров чести - спокойствие и умиротворение.
Оскверненные же вартаци после смерти становятся камнями, и мечутся в агонии их дух тысячу лет, прежде чем даруется душе второй шанс.

http://s3.uploads.ru/t/v3Zi8.jpg

Внешне представители народа представляют из себя высоких, под два и более метра ростом мужчин и женщин с развитой мускулатурой и суровым взглядом.Носят шкуры животных, в моде у мужчин длинные волосы и бороды. Носят шлемы из железа, украшая их изображением рогов (или приделывая настоящие, крыльев, или мордами животных). Чаще обладают светлым цветом волос (русые, блондины, рыжие) и светлым цветом глаз.

http://sa.uploads.ru/t/MDXV6.jpg

Физически развиты. Даже имея лишний вес, обладают силой превышающей людскую, сказывается кровь варваров.
Вартаци имеют свой язык, при этом свободно владея всеобщим. Множество своих мифов и легенд.
Не любят покидать своего побережья и их редко можно встретить в мире.
Уважительно относятся к женщинам, и чтят их мудрость, так же уважают их, как воительниц.

http://s4.uploads.ru/t/hqN9o.jpg

История

Они уже и сами не помнят, что заставило несколько этих племён объединиться и осесть в этих богами забытых землях. Летопись ведёт своё начало с момента образования первого поселения – Хорнуса. Изначально деревня из нескольких судных домов, впоследствии крупный город, а затем и полноценная столица.
Выживать в заснеженной пустыне всегда было нелегко, но они привыкли, смирилась и приспособились. Мужчины уходили на охоту и приносили добычу вместе с телами погибших товарищей. В скором времени только добычу, а тела же использовали как приманку... Женщины поначалу, как и везде, являлись хранительницами семейного очага, готовили, воспитывали детей, но с течением времени все чаще и чаще уходили охотиться с мужчинами, сражались с ними плечом к плечу, становясь полноценными и уважаемыми членами общества.
Тамунзахар кишит тварями, пригодными для пищи, но для многих из них сам охотник - еда, а более мелкая живность уже умела хорошо прятаться от хищников, когда вартаци объявились на берегах острова, но последние не сдавались. Сдаться - означало умереть, покориться неумолимой природе и принять свою беспомощность. Они делали первобытные ловушки, придумывали тактики, изучали тварей, учились на собственных ошибках. Отец никогда не повторял на охоте ошибок покойного деда, а сын - ошибок отца. Это обеспечивало народу ещё один день жизни.
Со временем вартаци поняли, что им нужен лидер, который будет не просто править, а вселять надежду своим примером и мудростью, ведь даже среди сплочённого народа, не просто живущего, а выживающего на острове, не всегда было легко договориться между собой. Сколько далиров отправить на охоту, кто достоин большей добычи, что нужно для достижения общей цели, как обезопасить детей и стариков от нападения стай хищников, когда сильные воины на охоте?
Многие хотели стать вождями, но не многие понимали, какую ответственность придётся на себя взять. Был объявлен первый турнир, впоследствии ставший священным обрядом, обязательным для становления мальчиков полноценными мужами и воинами своего народа.

Обряд посвящения

Первый из них, считавшийся турниром, представлял из себя следующее: вызвавшиеся воины (разумеется, это были далеко не все из вартаци, иначе подобное решение было бы безрассудным и могло привести к скорому вымиранию всего народа) выводились с группой из двух вооружённых охотников за несколько тысяч метров (тогда у них не было большей меры) от Хорнуса в безлюдное место с завязанными глазами, затем скрываются, пока участник развязывает себе глаза. Каждый выводился отдельно и не мог знать местонахождение другого. С собой разрешалось взять только нож и кусок мяса, которого едва могло хватить одному далиру на один день. Задача предельно проста – вернуться живым в лагерь. Нужно было всего-навсего пройти неизвестное расстояние в неизвестном направлении с одним только ножом, самому добывать себе еду и воду, прятаться от хищников, не потерять рассудок, спать в снегу. Считалось, что тот, кто сможет выжить в таких суровых условиях, вернётся не тем, кем уходил. Он вернётся избранным, мудрым, бесстрашным. Такой вартаци сможет считаться дагором.

Сейчас же обряд посвящения слегка упростили. Юношей и девушек выводят на определённое расстояние, они могут выбрать себе любое оружие, но только одно. Еды не дают, участник должен быть сыт на момент начала испытания. Задача та же – вернуться живым. Спустя семь дней группа охотников выходит на поиски тех, кто не смог найти путь обратно, но выжил и сохранил рассудок. В иных случаях принято из жалости добивать одичалых, смертельно раненых и сумасшедших.

Летопись гласит, что из восьмерых вызвавшихся вернулись лишь пятеро. Первый – Лордрик Саторн, когда его, израненного, затащили в поселение, то и дело говорил о явившемся ему ангеле, какой был славный бой с медведем, и как он будет править народом вартаци. Лордрик умер от потери крови с улыбкой на лице.

Братья Рейтерланд, неизвестно как нашедшие друг друга по пути обратно, тащили на своих плечах Эрвинга Вукха и Торстна Турмра.
Последние двое были едва живы, но их удалось спасти. В итоге претендентами на правление были Вальдемар и Ниргар Рейтерланды. Они должны были сойтись в поединке, так было решено. Они сошлись в бою, против своей воли, но со всем присущим вартаци хладнокровием. Бой продолжался долго, а летопись гласит, что это был бой сыновей Горога – бога вартаци. Этот бой воспевают до сих пор.
Ниргар сразил брата ударом топора, Вальдемар умер на месте. В его честь Ниргар велел переименовать поселение, на тот момент ставшее уже большой деревней.

С того дня жизнь вартаци круто изменилась. Было издано множество законов, многие из которых не претерпели изменения до сих пор. Вартаци всегда убивают ровно столько животных, сколько нужно для их народа, не срубают деревья, а отрубают им ветки, чтобы деревья росли дальше, запасают продовольствие и всегда выставляют часовых на ночь. Если вырубать много деревьев, вскоре вартаци лишатся дерева. Если убивать без разбору самцов и самок животных, хищников станет меньше, но и добычи со временем не останется. Если забить всех кроликов в загоне, а не оставить нескольких для размножения, нечего будет запасать через год.

На данный момент дагором вартаци является Вельмер Нельдерад Рейтерланд, потомок Нигара.

Иерархия племени

Во главе племени стоит дагор (вождь), обычно это самый сильный и мудрый воин и знаток морского дела, титул передается по наследству от отца к сыну (Если же титул некому передать, например, у дагора нет сыновей, или их считаю не достойными, то устраиваются турниры на преемника и устраивать их должен действующий дагор. Или же по согласию, место дагора может занять муж старшей дочери). Так же на уровне дагора, есть дагана, это жена дагора, ее слово так же важно, как и слово мужа, чаще всего является судьей в племени и отвечает за народ в отсутствие мужа.
Далее идет ерехей, это советник и казначей, каждые три витка ерехей выбирается из племени, и в выборах его не участвует семья дагора.
Далее дагал, это старший ребенок дагора, судья в мелких спорах, блюститель порядка и культуры. Сопровождает во всех плаваниях членов своего племени. (что-то типа принца или принцессы)
Дерехей это старший лекарь и посредник между богами и вартаци. Именно зовы дерехея активнее слышат бога и благоволят ему. Чаще это самая умелая женщина-лекарь в племени, выбрав ее однажды, она несет свой титул до самой смерти. Бывали случаи, когда старшая дочь становилась дерехеем, тогда она передавала титул дагала следующему по возрасту ребенку в семье, так как знахарские способности были важнее, так же становясь дерехеем, она не могла претендовать на то, что сможет стать даганой, а ее муж дагором.

Деревни

Несмотря на свою малочисленность, вартаци ценят свою свободу и не особо любят столпотворений, если дело не касается хорошей драки.
Вскоре дагор решил, что местонахождения горячих источников и ценных ресурсов лучше всего подойдут для создания новых поселений. Свои названия они взяли похожим образом – в честь имён тех вартаци, что их основали.
Помимо основных зданий, в каждой деревне в центре находится несколько идолов.

Вигге и Эта
Деревни, население которых насчитывает большее количество великих воинов и охотников. Жители Вигге отращивают длинные волосы, мужчины также носят длинные бороды. Считается, что мода пошла из-за большого горячего источника в пещере в виде водопада, а длинные волосы напоминают собой водопад и придаёт сил носителю. Также в горах неподалёку много залежей руд различных металлов и их сплавов. Деревня насчитывает наименьшее количество домов, располагается на высоком холме, окружена частоколом с четырьмя сторожевыми башнями, в центре находится дом дагора деревни. Преобладает охота и кузнечное дело.
http://sa.uploads.ru/t/aSenr.jpg

Эта же славится охотниками и мастерами-кожевниками, поэтому каждый житель с рождения носит браслет из кожи, исписанный рунами. Считается, что браслет защищает владельца от тёмных сил и ударов противника. Деревня насчитывает наибольшее число домов, дом семьи дагора стоит на краю деревни, возвышаясь над остальными. Преобладает охота и кораблестроение.
http://s8.uploads.ru/t/9nC12.jpg

Лелль и Сарра-Руна
Волею судьбы обе деревни были названы в честь женщин-воительниц, основавших их, но славятся они в первую очередь не военной промышленностью. В дальнейшем в народе на роль дагора претендовали исключительно мужи.
Лелль расположена в горной местности с самым холодным климатом, но в тех местах также есть горячий источник и самый большой лес, что повело за собой любовь жителей к топорам и секирам, а отличительной особенностью жителей являются украшения из дерева – медальоны, браслеты, серьги, искусно украшенное оружие и роспись на щитах. Лесорубы украшают свои причёски и бороды вырезанными из дерева шармами, женщины носят подвески и прочие всевозможные украшения. Деревня окружена частоколом, каждый дом отличается от другого своим видом и строением. Преобладает лесозаготовка, охота и резьба по дереву.
http://s9.uploads.ru/t/kMqGW.jpg

Сарра-Руна была названа в честь сестёр, правящих совместно. Это был первый и последний период правления двух женщин. Деревня расположена в самом тёплом относительно других деревень климате, и, хоть и не обладает горячим источником, является местом с самым большим количеством рыбы в реках и море. Также Сарра-Руна может похвастаться самыми плодородными землями. Жители этой деревни не носят никаких опознавательных знаков, но их всегда можно узнать по пятнам от земли и травы на одежде, запаху рыбы, грубым и опухшим от плуга, мотыги или снастей и морской воды рукам. Преобладает рыбалка и сельское хозяйство.
http://sf.uploads.ru/t/gk8qM.jpg

Лассе
Деревня является местом скопления лучших мастеров вартаци. В ней расположен самый крупный базар, деревня является отправной точкой торговых судов и караванов, в ней строится экономика народа. В этих землях обилие различных пород камня, поэтому деревня, расположенная на возвышенности, обнесена высокой каменной стеной. Жители всегда одеты в красивые одежды с узорами, преобладает красный цвет. Воины повязывают красные ленты на доспехи, головы и оружие. Здесь собраны все ремёсла по чуть-чуть, но преобладает, разумеется, торговля.
http://s4.uploads.ru/t/UX8BH.jpg

Отношения с бералаками

Вартаци считают, что беры первые напали на их земли, и считают это наиглупейшей идеей, ведь их владения расположены на другой части острова Первый контакт произошёл близ Вигге, куда беры зашли скорее по чистой случайности, чем намеренно. В то время большинство находилось на охоте, а беры насчитывали в составе отряда по меньшей мере две дюжины воинов, отправленных в неизведанные земли выискивать стада животных, ушедших с их земель на тот период, что вызвало голод в поселениях. Озлобленные долгими скитаниями и голодом, бералаки хотели было договориться, но вартаци на тот момент испытывали ровно те же трудности с продовольствием, что и сами беры, а сама деревня в то время только отстраивалась. В истории не сохранилась причина недоговорённости, но, как описано выше, летопись вартаци гласит, что не они первые подняли оружие на чужеземцев. Есть лишь сведения о том, что завязалась потасовка, в которой погибло много славных вартаци. Разумеется, с тех пор они снаряжали целые армии своих воинов, пусть и немногочисленные, но настроенные весьма серьёзно, однако окончательной победы над соседями одержать так и не смогли.

Набеги и мореплавание

Впервые в открытое море решили выйти жители деревни Эта. Они собрались в поход, построив самый лучший на тот момент корабль, способный выйти в открытое море. Первое нападение они совершили на земли Бейлина, куда доплыли голодными и изнеможёнными, так как толком не знали курса.
Эльфы не были готовы к атаке с моря, но среагировали достаточно быстро, с присущей им мудростью. Однако, подобный противник был чем-то новым для них, не похожим на остальных. Впервые эльфам пришлось прибегать к подобного рода засадам и менять стратегию и тактику боя. Эльфы, что парадоксально, давили противника числом.

Из военных архивов Бейлина от 16 дардо 1257 года

Я была в отряде разведчиков. Они разбили лагерь в районе Вардаруны и, по нашим подсчётам, двигались к Зайдилу. Я следила за ними из леса, нужно было собрать информацию, чтобы высчитать подходящее время для атаки и разработать план. Они были похожи на тех степных и горных дикарей. Играли в странные подвижные игры вроде бросания монеты или стрельбы из лука друг по другу, и всё это под выпивку. Кто-то боролся на руках, иные же упражнялись в фехтовании, точили оружие, рубили деревья, строили укрепления, охотились… Я не видела, чтобы хоть кто-то из них сидел без дела, разве что спали те, кто стоял на часах ночью. Все, кто бодрствовал, занимался чем угодно, но не бездельем.

Танхиэль Илиф из Эльнеса.
Второй разведывательный отряд армии королевства Бейлинил.

Мы напали внезапно. Всё было тщательно спланировано... Всё, кроме одной важной детали, которую мы упустили… Их хладнокровие, их свирепость в бою. Это что-то невероятное! Они дрались как орки, отбивались чем попало, но не отступали. Варвары использовали похожий стиль боя, но… Я не знаю, как описать это. Одному отрубили руку, а он, не моргнув и глазом, схватил её и отбивался, словно дубиной. Он забил насмерть Дирауэля рукой! Он бы и дальше продолжал убивать, но умер от потери крови, которая фонтаном лилась из раны. В тот день я и поседел. Я буду помнить этот момент всю жизнь. Не знаю, как мне удалось выжить в тот день…

Алистаз Ари из Бейлина.
Шестьдесят второй отряд пехотных войск армии королевства Бейлинил.

Мы не всегда воевали. Они как-то приплыли к нам и… Знаете, это как-то странно прозвучит, но сразу было ясно, что они прибыли не проливать кровь. Их язык очень странный, такой рычащий, такое обилие глухих согласных и… В общем, они хотели посмотреть, как мы живём. Увидеть наш быт, им было интересно наше искусство. Мы сидели за одним столом, они слушали наши песни и, не поверите, пытались подпевать! Я никогда не видела их в таком свете! Признаюсь, меня смутило их поведение за столом. Они громко смеялись, разговаривали и ели… руками!

Лихим Денияль из Бейлина
Принцесса

Вырезки из газет

Когда я спросила у дедушки Трувора о них, он улыбнулся и сказал, что для них дни, когда приплывали эти воины, был праздником. Тогда я ещё ни разу не видела их, я была совсем маленькой. Они всегда приплывали летом, мы готовились к их прибытию, словно к нам приплывали добрые друзья Бои с ними были жестокими, мы долго оправлялись после их набегов, но… я согласна с дедом, ведь такая битва – это и правда праздник!

Тульверн из степей.
Варварша.

Я слышал от народа, что их невозможно перепить. Вино из луней для них как для нас яблочный сок. Честно сказать, я не верю в это, но пропустил бы с ними пару пинт, чтоб мне сдохнуть, пропустил бы!

Харви Хардзиган из Техбургера
Офицер полиции города Техбургер. Демонолог.

«Можете мне не верить, но я был там. Среди них. Они не такие дикие, как о них говорят. Вы читали архивы эльфов из Бейлина? Нет? Они славные ребята, уж поверьте мне. Многим нашим аристократам есть, чему у них поучиться. Я восхищаюсь их спокойствием. Когда живёшь на такой земле, столько… чернильное пятно…станешь спокойным, как скала, либо двинешься умом! Так вот, я только редко видел, чтобы они улыбались, а их глаза! Вы бы видели их глаза. Если в них посмотреть, становится так холодно. Я-то знаю, что такое холод, уж поверьте мне. Я люблю холод, но этот холод исходит прямо из души. Они видели такое, чего не видел никто из далиров от Кипа до Бейлина! Ахалэки (Ахалэки –…часть текста стёрта …словам рассказчика, в лесах в районе реки Сиртартаур), может, и видели что-то такое, но сильно сомневаюсь! Вартаци рождаются почти обычными, но суровыми. Такие они до обряда посвящения, но после… Вот те, которых вы видели.»
Так говорил мне мой собутыльник, назвавшийся как-то навроде Арупороса. Странный тип, которого я повстречал в кабаке «Виляющий хвост» в Рогхароте. За достоверность написанных всех слов ручаться не могу, так как в тот вечер был немного пьян. Многие слова подобраны по контексту, но мысль, думаю, ясна, дорогой читатель. Мне, честно признаться, даже казалось, что мой собеседник не дышит! Ну и глаза светились странно, вот с тех пор-то я и не пью.

Из дневника неизвестного странника и летописца.
Архив города Кипсбург от 28 хадиэля 1262 кольца.

0


Вы здесь » AydenvillWorld. Rebirth » Энциклопедия мира » Народности Ауденвилля


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно